Вокал. Уроки вокала.

Студия вокального мастерства приглашает всех желающих на уроки вокала.

Систематические занятия пением помогут Вам:


1. Наладить координацию работы голосового аппарата
2. Расширить диапазон, увеличить силу и мощь голоса
3. Развить слух
4. Освободиться от зажимов
5. Приобщиться к музыкальной культуре через знакомство и освоение новых произведений в различных музыкальных жанрах.

Голос – самый естественный музыкальный инструмент, данный человеку от рождения. Как и любым другим инструментом, им надо учиться пользоваться.

Голос имеет несколько основных характеристик: тембр (индивидуальная окраска), диапазон (высота звучания), сила (громкость), которые можно развить и качественно улучшить с помощью специальных упражнений, индивидуальных для каждого.

Для желающих заниматься в студии наличие музыкального образования не обязательно.

Развитие слуха.

Также для пения необходимо развить музыкальный слух и предслышание (внутренний слух), который, вопреки общепринятому мнению и поговорке «медведь на ухо наступил», есть у каждого человека и развивается в 100% случаев.

Если вы никогда раньше не занимались музыкой, то мы рекомендуем вам сначала пройти краткий курс уроков сольфеджио (уроков музыкальной грамоты). На этих уроках вы познакомитесь с музыкальной грамотой и разовьете хорошую координацию между слухом и голосом, что поможет вам петь чисто и уверенно. Также вы можете параллельно посещать и уроки вокала, и уроки сольфеджио. Подробнее о развитии слуха читайте на страницах Музыкальная грамота и Развитие голоса.

Методики обучения вокалу.

Наша методика обучения вокалу, главная цель которой – свободное владение голосом, рассчитана на профессиональных музыкантов и любителей музыки различных возрастных категорий, а также позволяет подготовиться к поступлению в музыкальные учебные заведения.

Главное отличие данной методики от других заключается в том, что с первых же уроков мы поем, а не изучаем правописание отдельных нот или теоретические вопросы. Вся программа занятий выстроена таким образом, что теоретические знания ученик получает из своего практического опыта, что мы считаем наиболее продуктивным и целесообразным, что способствует его быстрому и полноценному развитию.

Для желающих профессионально развиваться в музыке мы предлагаем комплексный метод обучения музыке. То есть к вокалу, по Вашему желанию, может быть добавлено обучение игре на фортепиано, что необходимо каждому музыканту, или композиция. Изучение этих дисциплин вместе дает более качественный результат, чем изучение каждой в отдельности.

Пение помогает проанализировать мелодическую сторону музыки, развивает слух и предслышание (внутренний слух) у музыканта. Вы сможете петь под собственный аккомпанемент, свободно подбирать по слуху, транспонировать произведения в удобную Вам тональность. Фортепиано помогает освоить музыкальную грамоту, гармонию, инструментовку, аранжировку. На уроке сочинения музыки вы овладеете искусством вокальной и инструментальной импровизации.

Постановка голоса и постановка дыхания.

Основой голосообразования является дыхание. Для того, чтобы петь произведения любой сложности нужно научиться пользоваться своим дыханием и голосовым аппаратом, то есть "поставить голос", Причем для разных музыкальных стилей необходима различная "постановка голоса".

Хотим обратить Ваше внимание на оздоровительный эффект певческого дыхания, малоизвестный, но актуальный для каждого. Дело в том, что певцы дышат не так, как привычно дышать большинству из нас, а заполняя воздухом нижнюю часть легких, что приводит к активному сокращению диафрагмы и мышц брюшной полости. Такое дыхание с одновременным массажным эффектом насыщает кровь большим количеством кислорода, способствуя улучшенной работе всех жизненно важных систем организма.

Следует отметить развитие хорошей дикции в процессе обучения вокалу, что актуально для артистов, для желающих поступать в театральные вузы и для людей, профессия которых подразумевает выступления перед обширной аудиторией, ежедневные деловые контакты и переговоры.

Уроки вокала для детей.

Дети в любом возрасте могут результативно и с удовольствием заниматься вокалом. Начинать заниматься непосредственно вокалом мы рекомендуем детям с 6-7 лет. До этого (с 3,5 до 6 лет) дети занимаются по программе общего музыкального развития (см.статью "Уроки музыки для самых маленьких"), в которую обязательно входит пение и дыхательные упражнения. Урок вокала для детей длится 45 минут. Наши педагоги по вокалу подберут песни из мультфильмов и кинофильмов, детских спектаклей и детских циклов, которые ваш ребенок будет петь с удовольствием!

Уроки вокала для взрослых.

У нас нет возрастных ограничений. Заниматься вокалом полезно в любом возрасте. Если вы никогда раньше не занимались музыкой, то вам сначала надо проверить, насколько у вас развит музыкальный слух и налажена координация между слухом и голосом. Если при этом обнаружатся некоторые проблемы (не можете точно повторить звук, мелодию), значит, вам надо для начала позаниматься сольфеджио. На уроке сольфеджио вы научитесь точно повторять голосом услышанную мелодию или отдельно взятые звуки, то есть у вас наладится координация между слухом и голосом. И тогда вы уже можете смело идти на урок вокала, где вам поставят голос, разовьют вокальный диапазон и подготовят концертный репертуар. Продолжительность урока вокала для взрослых – 45-50 минут.

Урок вокала с выездом.

Если у вас или у вашего ребенка очень мало свободного времени, наш педагог по вокалу приедет к вам. Стоимость урока вокала при этом не меняется. Вы дополнительно оплачиваете проезд к вам. Для проведения занятий музыкой у вас дома необходимо наличие музыкального инструмента (фортепиано: пианино, рояль, синтезатор, миди клавиатура) и музыкальной системы (музыкального центра или магнитофона).

Урок академического вокала.

На уроке академического вокала (уроке классического вокала) вы сможете научиться петь арии из опер, оперные партии, номера из оперетт и мюзиклов, романсы, классические вокальные циклы и т.п. Первый этап любого урока вокала, в том числе и урока академического вокала, - это постановка дыхания и постановка голоса. Урок академического вокала длится 45-50 минут. Подробно об уроке академического вокала (уроке классического вокала) читайте на странице «Академический вокал».

Урок эстрадного вокала.

На уроке эстрадного вокала вы сможете научиться петь ваши любимые эстрадные песни (поп, рок, соул, R&B, рэп, хип-хоп и другие направления эстрадной музыки), песни из кинофильмов и мультфильмов, романсы и т.п. Первый этап любого урока вокала, в том числе и урока эстрадного вокала, - это постановка дыхания и постановка голоса. На следующем этапе в работу добавляется микрофон и пение под минус или живое сопровождение. Урок эстрадного вокала длится 45-50 минут. Подробно об уроке эстрадного вокала читайте на странице «Эстрадный вокал».

Урок джазового вокала.

На уроке джазового вокала вы сможете научиться петь ваши любимые джазовые композиции, а также освоить искусство джазовой вокальной импровизации. Первый этап любого урока вокала, в том числе и урока джазового вокала, - это постановка дыхания и постановка голоса. На следующем этапе в работу добавляется микрофон и пение под минус или живой аккомпанемент. Урок джазового вокала длится 45-50минут. Подробно об уроке джазового вокала читайте на странице «Джазовый вокал».

Урок эстрадно-джазового вокала.

Урок эстрадно-джазового вокала подразумевает освоение и эстрадного, и джазового репертуара. На уроке эстрадно-джазового вокала вы научитесь петь ваши любимые эстрадные и джазовые композиции, а также освоите искусство джазовой вокальной импровизации. Первый этап любого урока вокала, в том числе и урока эстрадно-джазового вокала, - это постановка дыхания и постановка голоса. На следующем этапе в работу добавляется микрофон и пение под минус или живой аккомпанемент. Урок эстрадно-джазового вокала длится 45-50 минут.

Искусство пения рисует в нашем воображении определенные образы, отражает наши эмоциональные состояния. В процессе пения принимает участие не только звук, но и, что не менее важно, осмысленное слово. Вокал в данном случае можно рассматривать как некий технологический процесс художественного пения. Любой исполнитель, безусловно, должен владеть вокальной техникой, т.е. определенными знаниями и специальными приемами. Благодаря этой технике, он может свободно управлять голосом, управлять образом, который нужно донести слушателю в полном объеме и во всех красках.

Развитие и реализация природных голосовых возможностей человека происходит постепенно. Оптимальным порядком считается прохождение нескольких этапов. На первом этапе осуществляется постановка голоса, причем это актуально для любых видов вокала (эстрадного, классического и др.). Далее происходит освоение подходящих для конкретного человека приемов эстрадного вокала. И, наконец, на последнем этапе осуществляется самое важное и в то же время самое сложное – формируется уникальный, узнаваемый голос, с характерной манерой пения и конкретным сценическим образом.

Надо отметить, что правильная постановка голоса является очень значимым моментом в развитии и реализации голосовых данных человека. Как принято считать, при правильной постановке даже небольшой голос может звучать сильно. Вокал, кроме всего прочего, это ведь еще и просто хорошее дыхание, что в свою очередь означает отличную работу всех внутренних органов человека. Поэтому занятия вокалом, даже на любительском уровне, оздоравливают ваш организм. Что касается профессионального пения, то это, прежде всего, тяжелый и упорный труд, сравнимый с работой профессионального спортсмена.

Для пения рожден любой человек – просто не каждый из нас оценил и развил свои природные способности, данные ему от рождения. Но, при желании, заняться вокалом и добиться определенных успехов можно практически в любом возрасте.

Вокальной музыкой считается такая музыка, которая исполняется при помощи голоса исполнителя. При этом голосовое исполнение может сопровождаться несколькими различного рода инструментами, музыкальное произведение может исполняться просто а-капелла, или же голос может сопровождать один определенный музыкальный инструмент.

Более предпочтительны для исполнения произведения музыкально-драматического характера, кантаты, литургии, оратории, вокальные циклы, концерт хора, небольшие произведения, типа романсов или песен. Более того, существуют специальные музыкальные произведения, в которых голос используется для того, чтобы придать исполнению произведения оркестром определенных красок.

Для примера такого рода вокальной музыки можно привести знаменитое произведение Чайковского, называемое «Щелкунчик». Исполнители вокальной музыки должны обладать определенными свойствами голоса, которые в полной мере позволяют им добавлять к произведению новые нотки определенности и эмоциональную окраску, которую, зачастую, не может дать исполнение при помощи одних музыкальных инструментов. Кроме того, для того, чтобы исполнять музыкальные произведения а-капелла, нужно иметь достаточно сильные голосовые связки, а сам голос должен охватывать максимальное количество октав. Обязательным условием для тех, кто исполняет определенного рода вокальную музыку, является постоянные, каждодневные репетиции. Проводятся они для того, чтобы голос не утратил гибкости, мог развиваться. В принципе вокальную музыку могут исполнять как один голос, так и несколько. Музыкальное сопровождение при этом может присутствовать, а может не присутствовать. Только очень немногие подобные произведения связаны в плане смысла и слов. Более того, в большей части просто не существует текстов, как поэтических так и прозы.

Что есть оратория? Обычно так называют достаточно большие произведения для оркестра, хора и солистов. Ранее оратории создавались исключительно на темы из Библии. Если сравнивать с кантатой, то оратория имеет больший размер и разнообразным сюжетом. От оперы отличается отсутствием сценария как такового.

История самого названия происходит от помещения при церкви, где шли духовные песнопения. Позднее так стали называть и музыку, исполнявшуюся в этих залах. Развитие этого направления шло параллельно с оперой и ей противопоставлялось. Так как считалось, что дух оперы противоречит духу христианства. Одной из самых старых ораторий является “Rappresentazione di anima е di corpo” - создатель Эмилио дель Кавалиери. Написана в 1600 г.

Из-за огромной популярности и мощного эмоционально-психологического влияния на слушателей, равно, как и на самих поющих, вокальное искусство по праву числится более действенным лекарством нравственно-эстетического воспитания, духовного и телесного оздоровления обширных народных масс. Таким образом, вокальное искусство - сильнейшее средство гуманизации общества.

Вокальное искусство - очень узнаваемый, горячо любимый и обширно распространенный посреди людей целого мира разновидность музыкального созидания. Множество людей поют в разных жанрах вокального искусства. Это такие жанры как, сольное, академическое, оперно-концертное, эстрадное, церковное, ансамблевое, народное, хоровое, детское, камерное, профессиональное любительское пение. И слушателями - благодаря глобальному обновлению средств многочисленной коммуникации - радио, ТВ, звукозаписи - это практически все люди, населяющие нашу планету Земля.

Наряду с этим вокальное искусство (необычно оперно-концертного академического жанра) представляет весьма огромные трудности для профессионального изучения. Причина кроется в исключительной трудности работы голосового агрегата певца.

Узнаваемый дирижер ГАБТ СССР Борис Хайкин наименовал вокалистов «особым цехом музыкантов», и это вполне правильно, поскольку инструменталисту вручается уже готовый и настроенный музыкальный инструмент, а вокалист обязан сам сотворить и настроить свой «живой музыкальный инструмент» - голосовой агрегат - и вечно поддерживать его в профессиональной форме и совершенствовать. Покоряется же этот инструмент не только музыкальным, но и физиологическим, психологическим и даже медицинским законам. Вследствие того у вокалистов особенные задачи и трудности по детали теории и практики создания и профессионального употребления собственного живого музыкального инструмента.

Нынешняя вокальная наука за последнее десятилетие шагнула далеко впредь, обладает принципиально новенькими суждениями о природе певческого голоса. Практическая вокальная педагогика всевременно будет сложным искусством, так как сталкивается с большими индивидуальными различиями учеников и их многообразными реакциями, и поэтому педагог должен понимать объективную, научно доказанную на сегодняшний день картину верного звукообразования.

Показано, что разумная организация певцом резонансной системы, значительно (в разы!) Увеличивает результативность голосообразования, т.е. Коэффициент полезного деяния голосового агрегата, без каких-бы то ни было дополнительных усилий с стороны гортани и тем самым является как бы «даровым источником» акустической активности голоса. Выдающиеся певцы (как изобразил анализ их высказываний) именно из этого ключа черпают силу, красоту и неутомимость собственного голоса.

«Человек, выходящий на сцену, должен осознавать высокую меру ответственности перед своими слушателями и стремиться быть не только «сексуально привлекательным», что, к сожалению, стало краеугольным, но и стараться быть носителем той культуры, представителем которой он является»

(Инна Константиновна Богородская, специалист-логопед, психолог)

Пение – это продленная за счет удлиненного звучания гласных речь. От природы каждому человеку даны способности к пению и уже от самого человека зависит, захочет ли он развить их.

Что бы повысить своё вокальное мастерство, крайне важно научиться правильно и выразительно говорить. Непосредственно над развитием активности артикуляционного аппарата и проблемами речи работают педагоги по технике речи, а также логопеды.

Правильная речь – это основа основ вокальной музыки. Не согласны? Оглянитесь вокруг, сегодня вы, скорее всего не услышите и не увидите исполнителя, страдающего такими дефектами речи, как глиссирование или заикание, поэтому спорить здесь не о чем. Но это отнюдь не значит, что люди с некорректными речевыми навыками не могут петь, совершенно наоборот! Желание петь, занятия вокалом, стимулируют людей к более внимательному отношению к звуковой стороне речи (и это относится ко всем людям!).

Речь становится гораздо более правильной и красивой. Педагог по вокалу обязательно уделяет большое внимание красоте речи. Он ставит дыхание и артикуляцию, учит пользоваться своими вокальными способностями. Тем же, по сути, занимается и логопед, но его помощь требуется в крайних случаях. Исправлять «неправильную» речь человека, которому более 8 лет достаточно трудно, т.к. к этому возрасту вырабатывается привычка к своей речи и здесь уже не обойтись без консультации логопеда.

Если говорить честно, то эталон «правильной речи» на данный момент времени представляет собой такое же редкое явление, как бабочка в Антарктике! К большому сожалению, современная поп культура, а соответственно телевиденье и СМИ не утруждает себя вниманием к правильности речи, поэтому молодые исполнители либо не считают нужным или не могут работать над своей речь в силу того, что не имеют образца (примера для подражания).

Давайте вспомним школьные уроки русского языка, непременно в памяти всплывают знакомые словечки: лексика, фонетика, грамматика – это три составные части нашей с вами речи. Что бы говорить правильно, нужно «владеть» всеми этими частями в достаточной степени. Без паники! Никто не предлагает браться за учебники русского языка, или идти к магам и учить заклинания. На первом этапе достаточно лишь одного вашего желания. В конечном результате необходимо добиться, чтобы речь стала идеальной с точки зрения звукопроизношения и была грамматически правильно оформлена, а также лексически многообразна. Задача трудная, но выполнимая.

Чтобы говорить, нужно слышать, поэтому нужно непременно искать свой эталон и работать над собой. В России непререкаемым образцом речевой культуры до сих пор считается МХАТ, некоторые специалисты-логопеды считают не лишним прослушивание старых записей театральных постановок до 1990 года. Но, разумеется, есть еще и специальные упражнения, которые помогают развитию артикуляции. Существует ряд гимнастических упражнений для губ, щёк, языка, которые следует выполнять каждый день. Эти упражнения будут не лишними, даже если вы считаете свою речь достаточно правильной, практика не такая уж и ненужная вещь.

Существует рад произведений, которые исполняются исключительно голосом и при этом вокалист выпевает произведение при помощи слов и фраз. Остальные же произведения исполняются совсем без слов как таковых. При подобном исполнении предполагается последовательное извлечение голосом определенных мелодических гармоний, который складываются в мелодию.

Мелодия же, в свою очередь, образует полноценное музыкальное произведение. Вокальная музыка, при исполнении которой вокалист выпевает не слова и фразы, а просто звуки, так как слов в произведении нет, называется вокализом. Вокализ исполняется путем пения музыкального произведения без слов, и при этом используя исключительно гласный звук. Обычно под словом «вокализ» имеются ввиду голосовые упражнения, которыми разрабатывают и расслабляют связки.

При этом для того, чтобы разрабатывать связки используют обычно стандартный набор музыкальных произведений, чаще всего ограниченный этюдами различных композиторов. Иногда, для того, чтобы можно было исполнять подобного рода произведения на концертах, используются специальные их формы, которые написаны специально для таких случаев. Одним из наиболее известных вокализов, относящихся к вокальной музыке, является одноименное произведение очень известного композитора прошлого века, Рахманинова.

Диапазон голоса для исполнения вокальной музыки должен быть не только достаточно велик, но и очень хорошо разработан. Диапазон может изменяться благодаря работе голосовых мускулов. И то, насколько хорошо разработаны эти мускулы, определяет, сможет ли исполнитель взять очень высокие или очень низкие ноты. Именно развитость голосовых мускулов, мускулов шеи и грудной клетки определяет возможности самого голоса человека. Кроме того, для того, чтобы диапазон был как можно более глубоким, следует постоянно развивать все эти виды мускулатуры, иначе не смотря на хороший голос изначально он может очень много потерять за счет тембра и модуляций, которые без развитой мышечной системы очень сложно, а порой просто невозможно исполнить.

Очень сильно физиологическое влияние организма на производимые голосовыми связками звуки. Если человек испытывает сильные положительные или отрицательные эмоции, то они напрямую могут повлиять на диапазон звуков, которые будут воспроизводить его голосовые связки. Так, если человек испытывает, например, сильную злость, то диапазон голоса при этом может как повыситься, так и понизиться. И чем более острым становится ощущение злости, тем выше или ниже становится диапазон голоса.

Искусство резонансного пения... Резонансная техника пения... Что это такое? Это то, что придает голосу совершенно особое, певческое качество, независимо от типа голоса и его силы.

Это то, что всегда привлекает внимание, заставляет слушать, затаив дыхание, восхищает и волнует слушателя, если у него есть хотя бы частица вокально-эстетического чувства и слуха.

Это то, чем в той или иной степени владеет неплохой певец. Таких тысячи.

Это то, чего нет у плохого певца. Таких миллионы.

И это, наконец, то, чем в совершенстве обладает выдающийся мастер вокального искусства. Таких единицы.

Голосовой аппарат певца состоит, как известно, из трех основных частей: дыхания, гортани и резонаторов, и певческий процесс обеспечивается слаженной работой всех этих компонентов.

Певческому дыханию испокон веков придавалась важная, даже основная роль. Тезис "искусство пения - искусство дыхания" известен со времен староитальянской школы.

Однако, в научном мире относительно вопросов вокальной техники, начиная со второй половины ХХ века, начинает набирать популярность так называемая "горловая" парадигма. То есть основное значение в триаде "дыхание-резонаторы-горло" отдается последнему звену. По-видимому, это было связано с развитием техники, позволившей заглянуть внутрь процесса звукообразования. Так, широкую научную известность приобрели в 50х-60х годах рентгенологические исследования Л.Б. Дмитриева по работе гортани и голосовых связок во время пения. В связи с глобальной "наукизацией", данная точка зрения на вокальное искусство быстро овладела умами начинающих и не только вокалистов, а также вокальных педагогов. Многие начали поговаривать, что стоит ли заботиться о певческом дыхании, когда наука столь настойчиво говорит о первостепенной важности гортани и голосовых связок в пении. Стали раздаваться наставления типа "Дышите, как удобно" и даже "...как угодно". Приверженность этой линии привела ко многим трагическим исходам, включая искалеченные голоса, когда вокальная карьера новоиспеченных певцов заканчивалась, не успев начаться.

Из опыта великих певцов пожалуй стоит упомянуть следующее "...в основе вокальной педагогики лежат поиски звукового эха - то есть резонаторов...". Это высказывание принадлежит выдающемуся итальянскому певцу Джакомо Лаури-Вольпи, пропевшему на сцене "Ла-Скала" 30 лет. Как отозвался о нем один из критиков "его до-диезы долетали до Луны". Другой крупнейший итальянский вокальный педагог Дж. Барра, долгое время проработавший во всемирно известном Центре усовершенствования певцов при театре "Ла Скала", говорил о роли резонаторов так: "...У нас в пении нет никаких секретов, никаких других возможностей в голосе, кроме резонанса. Поэтому резонаторную настройку - верный механизм голосообразования - нельзя терять ни при каких обстоятельствах. Потеряв резонанс, перестаешь быть певцом...".

При этом, естественно, не отрицается важная роль голосовых связок. Без них также нет певца. Но суть в том, что даже самые мощные и тренированные голосовые связки физически не могут породить звук такой огромной силы, какой достигают большие оперные голоса: до 120 дБ (!) на расстоянии 1 метр. Измерения показывают, что внутри звукового тракта звуковое давление достигает 155 дБ и более!!! Это чудовищная разрушительная сила звука, способная сжечь голосовые связки как спички. Что, увы, нередко и бывает у неопытных певцов, пытающихся достичь большой силы голоса только напряжением голосовых связок (и, как следствие, кровоизлияния в горло, гематомы, отслойка слизистой и т.п.)

Что касается современной музыки, то в ней, помимо чисто музыкальных трудностей, содержится и другая важнейшая для певца трудность: она не столько поется, сколько говорится, эмоционально-напряженно кричится, чуть слышно бормочется, шепчется и т.п.

Здесь важно отметить, что речевой принцип звукоизвлечения (фонации) не имеет защитного механизма для голосовых связок (да это и не нужно ввиду несравненно малой силы звука в нашей бытовой речи по сравнению с профессиональным пением). Проблема современных начинающих певцов как раз и кроется в том, что они пытаются речевой манерой усилить голос и так петь, что сильно травмирует связки.

В современной жизни нашего общества, так же как и обществ иных стран и государств, вокальной музыке выделяют особое место. Она уже не является редкостью как таковой, и услышать ее может любой, кто испытывает в этом потребность. Вокальная музыка исполняется как в концертных залах, так и небольшими музыкальными группами, которые избрали для себя подобный стиль. Изначально вокальная музыка считалась исключительно классической. Истинная вокальная музыка определяется именно канонами классики. Но существует несколько разновидностей современной вокальной музыки, которая разбивается на все новые жанровые стили. Истинная, в классическом понимании, вокальная музыка являет собой смешение нескольких основных параметров и категорий, которыми должен обладать ее исполнитель. Это не только хорошие голосовые данные, так как вокальная музыка исполняется именно голосом, но и возможности управления голосом исполнителя. Исполнитель вокальной музыки должен обладать умением регулировать диапазон голоса, его глубину и тембр. В исполнении вокальной музыки особенно важен именно тембр, так как он помогает выразить эмоции даже в тех случаях, когда вокальная музыка предусматривает отсутствие слов и текста как такового.

Вот некоторые упражнения, которые потогут вам заниматься вокалом, развивать его, улучшать навыки пения. Итак, начнём...

Эти упражнения помогут вам,если у вас есть такие проблемы,как : во время пения идёт глухой звук,вам трудно исполнять верхние и средние ноты,вы сколнны занижать ноты.

Упражнение № 1

М-И-И-И-И-И-И-И.Для исполения данных нот,немного откройте рот.Чувствуйте себя комфортно,без напряжений.Звук И должен звучать как в повседневной жизни,то есть не должен отличаться своим звучанием.

Упражнение № 2

М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И.Как только вы почувствуете,что уверенно произносите букву И,переходите к этому упражнению.Все гласные должны исполняться одинаково - звонко,чётко,без придыханий.Вы должны чувствовать,на ваших передних зубах есть точка концентрации звука.

Упражнение №3 (таблица Зайцева)

Для того чтобы научиться четко, произносить согласные (как звонкие, так и глухие), можно, к примеру, предложить таблицу изолированных согласных: звонких - глухих, твёрдых - мягких. Желательно её проговаривать в различном темпе по несколько раз в день, как построчно параллельно, так и парами звонкие - глухие. Читая, произносите не буквы алфавита, а звуки.



Преимущество данной простой таблицы заключается в том, что у обучаемого появляется возможность артикуляционно осознать все согласные звуки родного языка. Это своеобразный уникальный тренажёр для всех органов речи.

Упражнение №4 (несколько простых упражнений для языка)

Упражнения выполнять с открытым ртом и вытянутым вперёд языком, придерживаясь секундного ритма:

«Качели» - движения языка попеременно то к носу, то к подбородку.

«Часики» - движение языка попеременно влево и вправо.

«Болтушка» - движения языка попеременно вперед-назад.

«Лошадки» - щелканье языком

«Лопатка» - широкий, расслабленный язык высунуть, положить на нижнюю губу, подержать 10-15 сек (при напряжении пошлепать губами по языку).

«Иголочка» - узкий напряженный язык высунуть далеко вперед и удерживать 10-15 сек. (для сокращения языка дотронуться до кончика шпателем)

Круговые движения языком

• по губам
• по зубам
• за зубами

Упражнение №5 (для губ)

Чередование улыбки с вытягиванием губ в трубочку. Секундный ритм. (используйте зеркало) Потом попробуйте протяжно произнесите гласные звуки (сначала без голоса, но с подчеркнутой артикуляцией, затем с голосом).

• ииииии (губы растянуты в улыбке);
• оооооо (губы овалом);
• уууууу (губы трубочкой).

Упражнение №6 (для щёк)

Сначала надуваем щеки, а затем втягиваем их внутрь, губы сложить трубочкой. Секундный ритм.

Упражнение №7 (для языка)

Откройте рот и слегка высунете язык, сделайте его широким, узким, чашечкой (кончик и боковые края слегка приподняты), секундный ритм.

Упражнение №8 (для языка)

Слегка приподнятым напряженным кончиком языка проведите по внешней и внутренней стороне зубов верхнего ряда, в направлении от внутренней стороны зубов к наружной и наоборот (проделать тоже самое и с нижним рядом).

Уроки сольфеджио, теории музыки.
Консультации – бесплатно.

Уроки фортепиано для детей.
Консультации – бесплатно.

У нас работают педагоги с высшим профессиональным образованием (Санкт-Петербургская Государственная Консерватория (Академия) имени Н.А.Римского-Корсакова; Петрозаводская Государственная Консерватория имени А.К.Глазунова; Российский Государственный Педагогический Университет имени А.И.Герцена; Российская Академия Художеств имени И.Е.Репина) и с большим опытом работы.
Звоните! Ваши дети достойны получать знания, которые позволят им в полной мере раскрыть свой талант, поверить в себя и в свои силы.
тел. (812) 933-7-993.

iskusstvo-spb.ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: