Мультиуровневый сетевой маркетинг - прошлое и будущее

Многоуровневый сетевой маркетинг, или сокращенно МЛМ, на английском звучит как multi level marketing или MLM. Этот термин возник в семидесятых годах ХХ века, когда им стали называть новую систему распространения товаров и услуг, связанную с новой системой вознаграждения за эту работу - сетевой бизнес. В восьмидесятых годах 20-го века система получила американское название - Network Marketing, т. Е. Сетевой маркетинг, однако суть ее от этого не изменилась. Система к тому времени завоевала прочное место в мировой экономике, имея ежегодные обороты в несколько сотен миллиардов долларов. По информации Каленча, первой кто начала применять концепцию сетевого бизнеса, стала California Vitamins. Она была основана в США в конце 1940 года. Через несколько лет компания изменила свое название, а в 1959 году два ее главных дистрибьютора отделились от неё и создали новую компанию с названием "Amway Corporation" (Amway состоит из двух слов - American Way - "американская мечта"). На сегодняшний день она стала международной компанией, в которой работает около миллиона дистрибьюторов, и ее годовой уровень продаж составляет 2 миллиарда долларов по официальным документам компании. В течение 1959-1975 годов деятельность МЛМ спокойно развивалась. В течение этого периода около тридцати компаний могли быть названы МЛМ. В 1975 году Федеральная Комиссия по Торговле в США ввела в действие ряд "Положений о структурах вида "пирамида". В процессе расследования для нанесения главного удара среди 30 компаний была выбрана компания Amway. Через 4 года суд вынес приговор - "метод распространения товаров, называемый многоуровневым маркетингом, является допустимым и приемлимым с точки зрения закона способом продаж и распространения продукции". В 1979-1983 годах (после того, как судом было вынесено решение по этому делу) около пяти миллионов человек вступили в систему сетевого маркетинга. В этот период возникло несколько сотен новых компаний. В СНГ по сравнению с Америкой сетевой маркетинг практически не развит. Впрочем, на данный момент только в России есть более 60 компаний сетевого бизнеса, а дистрибьюторов более 2 миллионов человек. Эти корпорации были созданы фактически за несколько лет, благодаря применению мощи сетевого маркетинга в некоторых секторах реализации продукта. Те, кто помогал строить эти компании на начальном этапе их существования, теперь наслаждаются своим уровнем финансовой свободы и жизни. Прогнозируется, что до 2015 года число компаний сетевого бизнеса в мире вырастет до 30000, так что нам еще только предстоит увидеть всю мощь компаний МЛМ, которые на данный момент производят и продают журналы, продукты питания, одежду, канцтовары, книги, моющие средства, косметику и многое другое
Аделаида Миронова



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: