Английские кэбы
Знаменитый на весь мир black cab, черный кэб – официальное такси в Англии. То самое лондонское Такси, которое с начала века стало таким же атрибутом Лондона, как Биг Бен или красные двухэтажные автобусы. История началась в... 1639 году, когда Корпорацией коучменов была учреждена лицензия на извоз. Сначала экипажи были четырехколесными -- они назывались хэкни (hackney - разъездная лошадь). А в 1840-1850 годах в обиход ввели более маневренную двухколесную открытую повозку -- кабриолет или, сокращенно, кэб.
Ровно сто лет назад начался закат эры конных экипажей -- на улицы Лондона выехали 70 электрокэбов Bersey, развивавших скорость 15 км/ч. Правда, все электрокэбмены в тот же год разорились, а последний лондонский конный кэбмен сдал свою лицензию только в 1947 году. В1907 году начался Такси -бум, многие стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве таксомоторов. Кстати, англичане сегодня неохотно вспоминают о том, что одним из самых популярных в Лондоне такси на протяжении четверти века (до 1932 года) был кэб Unic, производимый... французской фирмой Жоржа Ришара. Сейчас в старой доброй Англии осталось три фирмы, которые строят такси-кэбы -- London Taxi International, Hooper и Asquith, известная своими репликарами.
Конструкция этих автомобилей осталась столь же консервативной, как и их не меняющаяся десятилетиями внешность. В кэбах водитель непременно сидит за перегородкой, чемоданы ставятся рядом с шофером. Еще совсем недавно такси должны были быть обязательно черного цвета, который символизирует честь и достоинство. Сегодня на улицах столицы королевства и за ее пределами все чаще встречаются такси самых немыслимых расцветок, неся, в основном на своих кузовах, рекламные щиты.
Такси
Ровно сто лет назад начался закат эры конных экипажей -- на улицы Лондона выехали 70 электрокэбов Bersey, развивавших скорость 15 км/ч. Правда, все электрокэбмены в тот же год разорились, а последний лондонский конный кэбмен сдал свою лицензию только в 1947 году. В1907 году начался Такси -бум, многие стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве таксомоторов. Кстати, англичане сегодня неохотно вспоминают о том, что одним из самых популярных в Лондоне такси на протяжении четверти века (до 1932 года) был кэб Unic, производимый... французской фирмой Жоржа Ришара. Сейчас в старой доброй Англии осталось три фирмы, которые строят такси-кэбы -- London Taxi International, Hooper и Asquith, известная своими репликарами.
Конструкция этих автомобилей осталась столь же консервативной, как и их не меняющаяся десятилетиями внешность. В кэбах водитель непременно сидит за перегородкой, чемоданы ставятся рядом с шофером. Еще совсем недавно такси должны были быть обязательно черного цвета, который символизирует честь и достоинство. Сегодня на улицах столицы королевства и за ее пределами все чаще встречаются такси самых немыслимых расцветок, неся, в основном на своих кузовах, рекламные щиты.
Такси
Отзывы и комментарии