Замена катализатора

Автосервис «Faust» предлагает клиентам услуги по ремонту и замене катализатора. Это несколько вариантов возможных действий при выявлении неисправности дорогостоящего модуля. Какой предпочесть? У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Ремонтные работы мы проводим после диагностики состояния выхлопной системы, подбирая оптимальный выход из проблемной ситуации.

Наименование работы (цены включают необходимые детали)Цена (руб.)
Расположенного под днищем (без снятия)4000
Заказать

Расположенного на приемной трубе5000
Заказать

Расположенного на коллекторе5000-7000
Заказать

Установка универсального катализатора (работа + деталь)12000-15000
Заказать

Механическая обманка лямбда-зонда2000
Заказать

Электронная обманка5000
Заказать

Физическое удаление катализатора (выбивание)от 2500
Заказать

замена катализатора

Когда нужна замена катализатора?

Катализатор или каталитический нейтрализатор — часть выхлопной системы автомобиля. Модуль служит для очистки отработанных газов, поступающих из двигателя, снижения их температуры. Также он защищает последующие части системы от прогорания. Высокая стоимость детали объясняется конструкцией. Пространство внутри металлической оболочки заполнено керамическими сотами, покрытыми сплавами ценных металлов.

Ввиду больших нагрузок и использования некачественного топлива большинство нейтрализаторов через 100–150 тыс. км пробега перестают выполнять свои функции. Еще потребность в ремонте катализатора может возникнуть из-за механических повреждений или заводского брака. Неисправность модуля дает о себе знать металлическим дребезжанием при увеличении количества оборотов, «прогазовке», повышением расхода топлива. Появляется угроза поломки двигателя, системы выхлопа.

В этом случае приходится решать проблему и достаточно быстро.

  1. Модуль восстановлению не подлежит, поэтому производится только замена катализатора.
  2. Другой выход — удаление катализатора. Удаление катализатора – дешевле прочих вариантов, но в отсутствие модуля повышается звук выхлопа, а срок работы приемной трубы, гофры, резонатора, глушителя сокращается в разы. На приборной панели загорается программная ошибка — лямбда-зонд (кислородный датчик) сигнализирует о фатальной неисправности.
  3. Третий путь решения — замена катализатора на пламегаситель. Он требует намного меньших вложений, чем установка нового модуля.

 

Мы рекомендуем менять катализатор на пламегаситель

замена катализатора на пламегасительПламегаситель – это труба из стали, овальной, круглой формы или в виде турбины. Вход и выход заварены или завальцованы. Внутри содержится вкладка с отверстиями. Между вкладышем и корпусом монтируются слои тепло-, шумоизоляции. Модуль эффективно гасит завихрения газовой струи после двигателя, снижает ее температуру, убирает резонирование.

Пламегасители устанавливаются непосредственно на выпускной коллектор (коллекторные) или врезаются на магистраль выхлопной системы (отдельно стоящие).

Плюсы такого подхода

  • Модуль пламегасителя намного проще устроен, чем катализатор. Поэтому его цена намного меньше. Большое значение здесь имеет качество производства.
  • Срок службы не привязан к пробегу. Опять же качественная деталь используется долгое время без потери эксплуатационных свойств.
  • Пламегасители универсальны, то есть не требуют подбора запчасти под конкретную модификацию автомобиля. Правда, это справедливо для двигателей объемом до 2 л, для более мощных силовых установок используются нестандартные модули.
  • При отсутствии нейтрализатора снижается давление газовой струи — при уменьшении расхода топлива повышается динамика ТС.
  • Качество топлива не влияет на срок службы модуля.
  • Стоимость ТО автомобиля с пламегасителем ниже.

Но стоит отметить, что возможно повышение шума в выхлопной системе, величина изменений зависит от исполнения пламегасителя.

 

Срок службы и эксплуатации пламегасителя

Срок эксплуатации пламегасителя определяется местом установки, качеством материалов и исполнения, условиями применения. Климат, механические и химические воздействия могут вызывать более быстрый износ или неисправность. Модули коллекторного типа служат в среднем 3–5 лет, отдельно стоящие больше — до 10 лет.

Работы замене и удалению катализатора должны проводиться специалистами, использующими профессиональное оборудование, имеющими соответствующие знания и опыт. Тогда появляется гарантия, что выгодная экономия не обернется еще большими вложениями денег и потраченным временем. Обращайтесь в наш автосервис за экспертной помощью!